Морской регистр на судно

В России зарегистрировано большое количество судов под флагами иностранных государств из сорока стран мира. В состав Российского Морского регистра судоходства входит Главное управление, размещенное в Санкт – Петербурге и более ста представительств по всей России, а также за рубежом.

Пройдя сертификацию в Российском Морском регистре, владелец водного транспортного средства получает Свидетельство о типовом одобрении. Данный официальный документ, подтверждает, что компания произвела плавсредство, входящее в разработанную классификацию морских судов, имеющее соответствующие параметры и характеристики, установленные Правилами технического надзора.

Исходя из эксплуатационных характеристик и мореходных качеств, судно относят к определенному классу судов. Систематизация происходит с учетом таких параметров судна:

  • габариты и регистровая вместимость;
  • прочность конструкции;
  • скорость передвижения;
  • автономность и дальность плавания;
  • расход топлива;
  • автоматизация;
  • комфортность внутренних помещений.

Алгоритм получения сертификата на водное судно в Российском Морском регистре

Учитывая длину, ширину, высоту борта и осадку определяют вместимость, грузоподъемность и водоизмещение судна. К важным мореходным качествам относят маневренность судна, возможность проходить в ограниченных условиях.

Каждое современное судно имеет соответствующую конструкцию, элементами которой есть: корпус, надстройки, рубки, различные судовые устройства, электрооборудование и энергетические установки, внутреннее оборудование.

Сертификация Морского регистра проводится с такими целями и задачами:

  • регистрацией и оформление документов на морские суда, водные плавательные средства различной классификации;
  • техническое наблюдение за выполнением требований международных конвенций;
  • экологическая безопасность использования водного транспорта;
  • повышение стандартов безопасности плавсредств, жизни людей на море;
  • надежность грузоперевозки;
  • предотвращение загрязнения окружающей водной среды.

Акт классификации и первоначального или очередного освидетельствования маломерного судна включает название судна, порт прописки, регистрационный номер и государственный флаг. Обязательно в документе указывается место, где было построено судно, наименование верфи, заводской номер и проекта.

В графе место освидетельствования указывается город и соответственно дата, инженер – инспектор вписывает свои фамилию, инициалы. Соответственно классификационным требованиям и правилам освидетельствования судов, после осмотра объекта, проверки на комплектность, вписывается серия судового билета, подтверждающего достаточную прочность, плавучесть, остойчивость плавательного средства.

Прохождение регистрации в РМРС не противоречит и гармонично сочетается с правилами ГИМС. Первоначальное освидетельствование происходит сразу после регистрации судна, то очередное через 5 лет. Также может быть внеочередное освидетельствование, которое происходит после произведенного ремонта, модернизации судна.

При регистрации в ГИМС МЧС России, лица, не имеющие регистрации места жительства, регистрируются по месту пребывания. Юридические лица регистрируют по месту их расположения, согласно их государственной регистрации, либо по месту дислокации обособленных подразделений.