В России зарегистрировано большое количество судов под флагами иностранных государств из сорока стран мира. В состав Российского Морского регистра судоходства входит Главное управление, размещенное в Санкт – Петербурге и более ста представительств по всей России, а также за рубежом.
Пройдя сертификацию в Российском Морском регистре, владелец водного транспортного средства получает Свидетельство о типовом одобрении. Данный официальный документ, подтверждает, что компания произвела плавсредство, входящее в разработанную классификацию морских судов, имеющее соответствующие параметры и характеристики, установленные Правилами технического надзора.
Исходя из эксплуатационных характеристик и мореходных качеств, судно относят к определенному классу судов. Систематизация происходит с учетом таких параметров судна:
- габариты и регистровая вместимость;
- прочность конструкции;
- скорость передвижения;
- автономность и дальность плавания;
- расход топлива;
- автоматизация;
- комфортность внутренних помещений.
Алгоритм получения сертификата на водное судно в Российском Морском регистре
Учитывая длину, ширину, высоту борта и осадку определяют вместимость, грузоподъемность и водоизмещение судна. К важным мореходным качествам относят маневренность судна, возможность проходить в ограниченных условиях.
Каждое современное судно имеет соответствующую конструкцию, элементами которой есть: корпус, надстройки, рубки, различные судовые устройства, электрооборудование и энергетические установки, внутреннее оборудование.
Сертификация Морского регистра проводится с такими целями и задачами:
- регистрацией и оформление документов на морские суда, водные плавательные средства различной классификации;
- техническое наблюдение за выполнением требований международных конвенций;
- экологическая безопасность использования водного транспорта;
- повышение стандартов безопасности плавсредств, жизни людей на море;
- надежность грузоперевозки;
- предотвращение загрязнения окружающей водной среды.
Акт классификации и первоначального или очередного освидетельствования маломерного судна включает название судна, порт прописки, регистрационный номер и государственный флаг. Обязательно в документе указывается место, где было построено судно, наименование верфи, заводской номер и проекта.
В графе место освидетельствования указывается город и соответственно дата, инженер – инспектор вписывает свои фамилию, инициалы. Соответственно классификационным требованиям и правилам освидетельствования судов, после осмотра объекта, проверки на комплектность, вписывается серия судового билета, подтверждающего достаточную прочность, плавучесть, остойчивость плавательного средства.
Прохождение регистрации в РМРС не противоречит и гармонично сочетается с правилами ГИМС. Первоначальное освидетельствование происходит сразу после регистрации судна, то очередное через 5 лет. Также может быть внеочередное освидетельствование, которое происходит после произведенного ремонта, модернизации судна.
При регистрации в ГИМС МЧС России, лица, не имеющие регистрации места жительства, регистрируются по месту пребывания. Юридические лица регистрируют по месту их расположения, согласно их государственной регистрации, либо по месту дислокации обособленных подразделений.