barem

«Эджинкорт»

  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 800
  • Водоизмещение: 10812 т
  • Размерения: —
  • Запас хода: 5070 км (2825 миль) при 10 узлах
  • Бронирование: 140 мм пояс, 114 мм батарея
  • Вооружение: 4 орудия 229-мм (9″), 24 орудия 178-мм (7″)
  • Силовая установка: одновальная паровая машина мощностью 6700 л.с.
  • Скорость: 14,8 узла

«Арк Ройял»

Построенный в 1587 году для экспедиции сэра Уолтера Рэли в Америку, этот галеон первоначально именовался «Энн Ройял». Затем он был куплен королевой Елизаветой I за 5000 фунтов стерлингов и переименован в «Арк Ройял». Во время битвы с Испанской Армадой «Арк Ройял» был флагманом лорда Говарда Эффингема. Он имел две орудийные палубы, двухъярусную носовую надстройку, квартердек и кормовую надстройку. Вооружение состояло из пушек калибром от 42 фунтов (19 кг) до 6 фунтов (2,7 кг). Британия первой заимствовала у Испании тип галеона, который олсо морского могущества испанской, нации. «Арк Ротоp:list –>

  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 340 моряков/ 268 канониров/ 100 солдат
  • Водоизмещение: 813т
  • Размерения: 88/7×13 ххование: —
  • Вооружение: 55 пушек
  • Силовая установка: –
  • Скорость: –

«Одейшес»

Парусный корабль «Одейшес» принимал активное участие практически во всех морских битвах конца XVIII века. Тип, к которому принадлежал этот корабль, отличается наилучшим сочетанием вооружения и ходовых качеств. Корабли типа «Одейшес» фактически являлись плавучими орудийными платформами. Спущенный на воду в 1785 году, «Одейшес» принял участие во многих сражениях — в том числе в Нильской битве в августе 1798 года, где он взял на абордаж французский корабль «Конкеран». Стоит отметить, что английские корабли этого периода строились по стандартному проекту и считались недостаточно крупными для того числа орудий, которые на них устанавливались. Французские корабли имели гораздо более высокие ходовые качества, чем британские корабли того же класса. «Одейшес» пошел p>aph –>

  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 550
  • Водоизмещение: 1422 т
  • Размерения: 54,8×14,9
  • Запас хода: –
  • Бронирование: —
  • Вооружение: тридцать шесть 32-фунтовых орудий на нижней палубе, тридцать четыре 24-фунтовых орудия на главной палубе, десять 18-фунтовых орудий на верхней палубе
  • Силовая установка: —
  • Скорость: –
  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 782
  • Водоизмещение: 23370 т
  • Размерения: 182,1×27,1×8,7
  • Запас хода: 12110 км (6730 миль) при 10 узлах
  • Бронирование: 305—203 мм (12—8″) пояс, 280 мм (11″) башни, 70 мм палуба
  • Вооружение: 10 343-мм (13,5”)орудий, 16 102-мм (4″) орудий, 2 торпедных аппарата
  • Силовая установка: четырехвальный агрегат мощностью 31000 л.с.
  • Скорость: 21 узел

«Барэм»

Линкор «Бархэм» и четыре однотипных с ним корабля создавались «в ответ» на новые линкоры с 356-миллиметровыми орудиями, проектировавшиеся в Германии, Японии и США. Линкоры серии «Барэм» несли новейшие 381-мм (15″) орудия, имеющие более высокую точность огня, чем 343-мм орудия, и гораздо большую разрушительную силу. «Барэм» был сильно поврежден в Ютландском сражении в 1916 году. В начале 30-х годов все корабли этод1941 года «Барэм» был торпедирован немецкой подраругими кораблями этой серии были «Малайя», «Куин Элизабет», «Вэлиант» и «Уорспайт». «Вэлиант» и «Куин Элизабет» были серьезно повреждены в гавани Александрадых пловцов в 1941 году. После Второй Мировой войны все эти корабли были проданы на металл.

  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 1124
  • Водоизмещение: 29200 т
  • Размерения: 195,5×27,6×9,3 “1MI
  • Запас хода: 15900 км (8600 миль) при 12 узлах
  • Бронирование: 330— 152 мм (13—6″) пояс, 330 мм (13″) башни, 57 мм палуба
  • Вооружение: восемь 381 -мм (15″) орудий, двенадцать 152-мм (6″) орудий, 4 торпедных аппарата
  • Силовая установка: четырехвальная турбина мощностью 75000 л.с.
  • Скорость: 24 узла

«Бельайл»

Броненосец «Бельайл» и однотипный с ним «Орион» были заложены для турецкого флота, но нейтралитет Британии в русско-турецкой войне 1878 года не позволил передать корабли Турции, поэтому они были выкуплены Королевским флотом. 305-мм орудия располагались в большом центральном каземате, откуда велся огонь как на борт, так и по носу и по корме. Плохая мореходность этих броненосцев позволяла использовать их только для береговой обороны. Бронированный пояс тянулся по всей длине корпуса и заканчивался 2,5-метровым цельнокованым тараном (который в 1876 году уже был безусловным анахронизмом). В 1886 году корабли были оснащенылерпедными сетями. Последний батарейный броненосец британского флота, «Бельайл» некоторое время после постройки еще нес парусное вооружение. В 1879 году его короткую трубу удлинили. С 1900 года корабль использовался как мишень, а в 1904 году был разобран.

  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 280
  • Водоизмещение: 4870 т
  • Размерения: 75,4x16x6,5
  • Запас хода: 3726 км (2000 миль) при 10 узлах
  • Бронирование: 305-178 мм (12-7″) пояс, 267-227 мм (10,5-9″) батарея, 229—127 мм (9—5″) траверзы, 51 мм палуба
  • Вооружение: четыре 305-мм (12″) дульнозарядных орудия, 2 торпедных аппараяая компаунд-машина мощностью 4000 л.с.

    «Беллерофонт»

    Корабль «Беллерофонт» и однотипные с ним «Темерер» и «Сьюперб» повторяли конструкцию «Дредноута», но у них была усилена противоминная защита, увеличена броня траверзов и усилено вспомогательное вооружение. По вступлению в строй в 1909 году линкоры класса «Беллерофонт» уже имели мачты, размещенные перед трубами. Это уменьшило задымление постов наблюдения — что являлось большой проблемой на «Дредноуте», единственная мачта которого находилась сразу за передней трубой. Служба «Белерофонт» началась с инцидентов: в 1911 году линкор столкнулся с линейным крейсером «Инвинсибл» , а в 1914 — с комерческим пароходом «Сент-Клер». В составе Королевского флота линкор участвовал в Ютландском сражении 1916 года. После окончания Первой Мировой войны использовался как учебный корабль, а в 20-х годах был разобран в соответствии с Вашингтонским договором.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 732
    • Водоизмещение 18600 т
    • Размерения: 160,3×25,2×9,6
    • Запас хода: 10300 км (5720 миль) при 12 узлах
    • Бронирование: 254—380 мм (10—15″) пояс, 203 мм (8″) траверзы
    • Вооружение: 10 305-мм (12″) орудий, 16 102-мм (4″) орудий, 3 торпедных аппарата
    • Силовая установка: четырехвальный агрегат мощностью 23000 л.с.
    • Скорость: 20,75 узла

    «Бен-май-Кри»

    Корабль «Бен-май-Кри» был пассажирским паромом и ходил на , остров Мэн. В 1915 году его перестроили в авиатранспорт. На корме корабля установили большой ангар, а на носу — взлетную площадку. Авиагруппа состояла из гидроистребителей «Сопвич-Шнейдер». Эти самолеты имели мотор в 100 л.с. и вооружались пулеметом «Льюис». На высоту 3000 метров они поднимались менее чем за 30 минут. Эти самолеты представляли серьезную угрозу для «Цеппелинов», бомбивших Англию. Позднее к авиагрупппоа «Шорт». «Бен-май-Кри» принял участие в Дарегря 1917 года на якорной стоянке в гавани Кастелорджо он был обстрелян турецкими береговыми батареями и потоплен.

    «Бенбоу»

    Корабль «Бенбоу» — один из броненосцев класса «Родни», строившихся как «ответ» на серию французских броненосцев «Формидабль». Первоначально корабль предполагалось вооружить четырьмя 343-мм и восемью 152-мм орудиями, однако фирма «Вулвич Арсенал» не смогла выполнить заказ на их изготовление, поэтому вместо этих пушек пришлось ставить два 112-тонных 412-мм орудия в открытых барбетах — одно на носу и одно на корме. Сэкономленный вес использовали для установки двух дополнительных 152-мм орудий. Постройка «Бенбоу» заняла 6 лет. Корабль был назван в честь адмирала Джона Бенбоу (1653—1702), погибшего в морском бою в Вест-Индии. До списания в 1904 году это броненосец действовал в основном на Средиземном море. В 1909 «Бенбоу» был разобран.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 523
    • Водоизмещение: 10770 т
    • Размерения: 101x21x8,6
    • Запас хода: 9270 км (5000 миль) на 8 узлах
    • Бронирование: 457—203 мм (18—8″) пояс, 406—178 мм (16—7″) травер) алуба
    • Вооружение: два 412-мм (16,25″), десять 152-мм (6″) орудий
    • Силовая установка: двухвальная компаунд-машина обратного хода мощностью 10600 л .с.
    • Скорость: 17,5 узла

    «Кэптен»

    Конструктором «Кэптена» был Купер Коулз — моряк и изобретатель, утверждавший, что небольшое количество орудий, установленных в бронированных башнях с возможностью кругового обстрорительнее, нежели большое количество пушек по бортам,еменосец, до этого считавшийся кораблем береговой обороны, полным парусным вооружением и тем самым превратить его в «настоящий» корабль. «Кэптен» неплохо показсп году во время шторма в Бискайском заливе перевернулся и затонул. Вместе с кораблем погибли 473 матроса и офицера, в том числе и сам конструктор корабля Коулз, находившийся на борту. Корабль слишком низко сидел в воде (высота надводного борта составляла всего 1,95 м вместо проектной высоты в 2,5 м).

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 473
    • Водоизмещение: 7770 т
    • Размерения: 98x16x7,8
    • Запас хода: 3700 км (2000 миль) при 10 узлах
    • Бронирование: 102—178-мм (4—7″) пояс
    • Вооружение: четыре 305-мм (12″) орудия
    • Силовая установка: двухвальная горизонтальная паровая машина
    • Скорость: 14 узлов

    «Центурион»

    В 1739 году началась война между Англией и Испанией. Деревянный линейный корабль «Центурион» был флагманом эскадры адмирала Джорджа Энсона, отправленной для действий против испанцев в дальних районах Атлантики и Тихого океана. Эскадра вышла в поход в 1740 году. Переход оказался очень тяжелым — за всю экспедицию погибло 1300 человек, из них только четверо в результате боевых действий. Это произошло потому, что экипажи кораблей состояли в основном из пожилых резервистов, подверженных болезням в силуит» выиграл множество сражений, в числе прочих трофеев захватил в плен корабль «Ностра Сеньора де Кабадонга». Когда английская эскадра огибала мыс Горн, «Центурион» был сильно поврежден, однако сумел возвратиться в Англию. После похода корабль прошел полную перестройку (тимберовку), в результате число орудий на его борту уменьшилось до 50.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 400
    • Водоизмещение: 1000 т
    • Размерения: 44x12x5
    • Запас хода: в зависимости от запасов пищи и воды
    • Бронирование: нет
    • Вооружение: 60 орудий, в том числе 24-, 9- и 6-и фунтовые
    корабль перевооружили и сняли с него фок-мачту, «Центурион» вернулся в Китай, где в 1904 был тяжело поврежден в столкновении с броненосцем «Глори». В 1910 году броненосец был продан на слом.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 620
    • Водоизмещение: 10500 т
    • Размерения: 110×21,4×7,8
    • Запас хода: 11100 км (6000 миль) при 10 узлах
    • Бронирование: 305—229 мм (12—9″) пояс, 229—127 мм (9—5″) барбеты, 203 мм (8″)траверзы, 65 мм палуба
    • Вооружение: четыре 254-мм (10″) орудия, десять 152-мм орудий
    • Силовая установка: двухвальная паровая машина тройного расширения мощностью 13200 л.с.
    • Скорость: 18 узлов

    «Коллингвум»

    Корабль «Коллингвуд», головной из новой серии английских броненосцев, называвшихся в честь знаменитых адмиралов, был заложен летом 1880 года. Следующие корабли серии несколько отличались от первого, особенно расположением орудий главного калибра, однако общая конструкция броненосца стала стандартной для британских линепр лет. На всех кораблях устанавливались попны установлены четыре тяжелых орудия, размещенные попарно в двух барбетах. Из-за малой высоты надводного борта «Коллингвуд» захлестывало волнами. В 1886 овй взрывом бракованного 305-мм снаряда. В 1887 году броненосец вошел в состав Средиземноморского флота, через 10 лет вернулся в метрополию и был переоборудован в броненосец береговой обороны. В 1903 году его списали в резерв, а в 1909 г. разобрали на металл.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 498
    • Водоизмещение: 9612 т
    • Размерения: 99,1×20,7×8
    • Запас хода: 12900 км (7000 миль) при 10 узлах
    • Бронирование: 202—457 мм (В—18’^ пояс по ватерлинии, 7 6 мм палуба
    • Вооружение: четыре 305-мм и шесть 152-мм орудии, 4 торпер аппарата
    • Силовая установка: двухвальная инверсная паровая машина мощностью 9560 л.с
    • Скорость: 16,8 узла

    «Конкерор» II

    Увеличенное водоизмещение позволило установить на « Конкероре» и трех других кораблях этого типа новые 343-мм (13,5”) орудия. Эти корабли стали первыми так называемыми «сверхдредноутами». Вместо 450-мм (18”) торпедных аппаратов на кораблях установато, что в целом конструкция «Конкверора» была более удачной, чем у предшествовавших ему дредноутов, в ней оставался один недостаток. Массивная мачта с размещенным на ней постом управления артиллерийским огнем располагалась между трубами, и дым мешал работе наблюдателей и корректировщиков. В декабре 1914 года «Конкерор» был поврежден в столкновении с однотипным линкором «Монарх», после ремонта вошел в состав Королевского флота и участвовал в Ютландском сражении 1916 года. Как и многие другие британские линкоры, после войны «Конкерор» был продан на слом. Другими кораблями этой серии были «Монарх», «Орион» и «Тандерер».

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж:из
    • Размерения: 177,1x27x8,7
    • Запасмимм (8—12″) пояс, 280 мм башни, 100 мм палуба
    • Вооружение: десять 343-мм (13,5″) и шестнадцать 102-мм (4″) орудий, 3 торпедных аппарата
    • Сиетностью 27000 л с
    • Скорость: 21 узел

    «Корейджес»

    Крейсер «Корейджес» и однотипный с ним «Глориес» были построены в 1917 году. Эти быстроходные крейсера предназначались для несения службы в Балтийском море, были вооружены четырьмя тяжелыми 381-мм (15”) орудиями, но очень слабо бронированы. В 1920 году Британия решила увеличить число своих авианосцев, и оба этих корабля, вместе с крейсером «Фьюриес» были перестроены в авианосцы. Переделка «Корейджеса» была завершена в марте 1928 года. С него сняли надстройку и вооружение и установили ангар. Первые 18 м ангара представляли собой открытую палубу, с которой могли взлетать тихоходные самолеты — например, торпедоносцы «сордфиш». Поверх ангара располагалась открытая полетная палуба, на которую самолеты поднимали на двух лифтах. Все корабли этого типа находились в боевом составе британского флага с начала 30-х годов, во Второй Мировой войне они стали основой британских авианосных сил. (Впрочем, в первые же дни войны «Корейджес» был потоплен немецкой подводной лодкой U-20).

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 1270
    • Водоизмещение: 22500 т
    • Размерения: 239,6×30.5а:иль) при 19 узлах
    • Бронирование: 76-50 мм (2-3″) пояс, 76 мм палуба
    • Вооружение: шестнадцать 120-мм (4,7″) орудии, 45 самолетов
    • Силовая установка: четырехвальная турбина мощностью 90000 л.с.
    • Скорость: 30,5 узла

    «Циклоп»

    <

    Броненосец «Циклоп» и однотипные с ним «Горгравысотой надводного борта. Основание надстройки и две орудийные башни защищались общим кольцевым барбетом. На надстройке размещались шлюпки, которые спускаощмачте крана. Хотя эти корабли проектировались специально для обороны портов, они также могли использоваться и для охраны побережья. В 1887—89 годах все четыре броненосца прошли серьезную модернизацию. Хотя «Циклоп» был спущен на воду в 1871 году, в строй он вступил лишь в 1877 г., а после этого большую часть времени находился в резерве — вплоть до продажи на слом, вместе с остальными, в 1903 году. Броненосцы этой серии входили во вспомогательную эскадру Королевского флота.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 150
    • Водоизмещение: 3480 т
    • Размерения: 68,5x14x5
    • Запас хода: 5600 км (3000 миль) при 10 узлах
    • Бронирование: 152—203 мм (6—8″) пояс, 203—229 мм (8—9″) барбеты, 229— 254 мм (9— 10″) башни
    • Вооружение: четыре 254-мм (10″) орудия
    • Силовая установка: двухвальная горизонтальная машина
    • Скорость: 11 узлов

    «Девастейшн»

    B 1869 году в Англии был заложен башенно-брустверный броненосец «Девастейшн», конструкция которого стала важным этапом в эволюции линейных кораблей. В этой конструкции было получено эффективное соотношение скорости, защиты и вооружения. По первоначальному проекту бруствер (барбет) занимал не всю ширину палубы, по обеим его сторонам ; оды перекрыли надстройкой. Спущенный на воду в 1871 году, «Девастейшн» в 1879 г. был переоснащен, а между 1891 и 1892 годами получил паровую машину тройного расширения. Модернизация включала также установку торпедных аппаратов, прожекторов и пулеметов. После 1892 года броненосец использовался как корабль береговой обороны в Гибралтаре, где был поврежден при взрыве орудия в 1900 году. В 1908 году «Девастейшнм.ph –>

    • Страна: Великобрит20ия: 86,9×19,2×8,2
    • Запас хода: 4600 км (2500 миль) на 10 узлах
    • Бронирование: 305—216 мм (12—8,5″) пояс на 450—400 мм (18—16″) деревянной под (50 мм (3—2″) палуба
    • Вооружение: четыре 305-мм (12″) орудия
    • Силовая установка: двухвальный паровая машина мощностью 6640 л.с.
    • Скорость: 13,8 узла

    «Дредноут»

    Этот корабль начинал строиться по проекту знаменитого английского кораблестроителя Эдварда Рида как броненосец «Фьюри» из серии «Девастейшн». Когда «Фьюри» еще находился на стапеле, работы были приостановлены до получения доклада о характеристиках корабля (это доклад готовил Проектный Комитет). Корабль был достроен лишь в 1879 году, уже как «Дредноут». На нем установили 318-мм (12,5”) орудия новой системы; сплошной броневой пояс был толще, чем на любом другом английском корабле. Вошедший в строй в 1884 году, «Дредноут» 10 лет входил в состав британского Средиземноморского флота, затем вернулся в метрсльзовался как торпедный склад, а в 1908 году был сдан на слом.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 369
    • Водоизмещение: 10820 т
    • Размерения: 97,6×19,5×8,2
    • Запас хода: 9600 км (5200 миль) при 10 узлах
    • Бронирование: 356—203 мм (14—8″) пояс, 356—279 мм (14—11″) цитадель, 50 мм палуба
    • Вооружение: четыре 318-мм (12,5″) орудия
    • Силовая установка: двухвальная вертикальная компаунд-машина мощностью 6500 л.с.
    • Скорость: 14 узлов

    «Дредноут» II

    Спуском этого корабля на воду (1906 год) началась новая эра в кораблестроении. «Дредноут» стал первым линейным кораблем, сконструированным по схеме «aтьсимального количества орудий главного калибра. С его появлением все предшествовавшие эскадренные броненосцы в одночасье устарели «Дредноут» участвовал в Первой Мировой войне, в которой уступал по мощи лишь более крупным кораблям этого же класса, появившимся вслед за ним. Несмотря на это, за всю войну «Дредноут» потопил только одно вражеское судно — он протаранил и пустил ко дну немецкую подводную лодку U-29. В начале войны английские дредноуты были разбросаны по всему свет; уже после двух месяцев боевых действий В некоторым кораблям пришлось вернуться для ремонта в метрополию. Иными словами, в ходе войны Королевский флот регулярно недосчитывался одного-двух самых мощных кораблей. «Дредноут» был сдан на слом в 1923 году.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 695-773
    • Водоизмещение: 18100 т
    • Размерения: 160,4x25x9,4
    • Запас хода: 11900 км (6620 миль) при 10 узлах
    • Бронирование: 203—280 мм (8—11″) пояс, 280 мм (11″) башни, до 102 мм палуба
    • Вооружение: десять 305-мм (12″) орудий
    • Силовая установка: четырехвальная турбина мощностью 23000 л.с.
    • Скорость: 21 узел

    «Игл» II

    В 1942 году, когда уже заканчивалось строительство заложенных по программе 19а л подготовлен проект следующей серии авианосцев. Он предусматривал наличие на кораблях двух ангаров и возможность использования более тяжелых самолетов, которые должны были вот-вот появиться на вооружении. «Игл», однотипный с авианосцем «Арк Ройял», вошел в строй британского флота только в октябре 1951 года, был списан в 1972 г. и разобран в 1978 году. Корабль участвовал во многих миротворческих миссиях, в том числе во время Суэцкого кризиса 1956 года (палубные самолеты «Игла» поддерживали пехоту стран НАТО и бомбили цели в зоне Суэцкого канала).

    кобритания
  • Экипаж: 2740
  • ВодоизмещРа400 км (4000 миль) при 20 узлах
  • Бронирование: 114 мм (4,5″) пояс, 114-37,5 мм (4,5-1,5″) траверзы
  • Вооружение: шестнадцать 114-мм (4,5″) ор
  • Скорость: 31,5 узлов

«Энгадайн»

C началом Первой Мировой войны британское Адмиралтейство реквизировало большое количество быстроходных паромов линии «Ла-Манш» и переоборудовало их в авиатранспорты на три самолета каждый. «Энгадайн» и однотипная с ним «Ривьера» были перестроены в максимально короткие сроки. В декабре 1914 года они уже участвовали в бою с немецким дирижаблем у Куксхафена. После модернизации в 1915 году «Энгадайн» был включен в состав Королевского флота в качестве разведывательного противолодочного корабля. Он также использовался для борьбы с немецкими дирижаблями. В ходе Ютландского сражения самолеты «Шорт-184» с «Энгадайна» осуществляли наблюдение за германскими кораблями, полученные ими данные передавались по беспроволочному телеграфу на остальные корабли английского флота. Позднее «Энгадайн» нес службу на Средиземном море. В 1919 он был вновь переделан в паром.

  • Страна: Великобритания
  • Экипаж: 250
  • Водоизмещение: 1700 т
  • Размерения: 96,3×12,5
  • Запас хода: 2800 км (1500 миль) при 18 узлах
  • Брониоование: нет
  • Вооружение: два102-мм (4″) и одно 6-фунтовое зенитное орудие
  • Силовая установка: трехвальная турбина
  • Скорост <

    «Энгадайн» II

    Заложенный в августе 1965 года. «Энгадайн», проектировался как учебный корабль вертолетчиков. При необходимости в его большом ангаре позади трубы размещаются вертолеты авиагруппы. Также может служить базой беспилотных летающих мишеней. «Энгадайн» входит в состав вспомогательной эскадры, состоящей из кораблей обеспечения — таких как тры ная площадка «Энгадайна» оборудована стабилизатосаst –>

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 75+113
    • Водоизмещение: 9000 т
    • Размерения: 129×17,8×6,7
    • Запас хода: 9300 км (50лае: нет
    • Вооружение: 6 вертолетов
    • Силовая установка: одновальный дизель мощностью 4400 л.с.
    • Скорость: 16 узлов

    «Эрин»

    Этот корабль строился для турецкого флота и был выкуплен английским правительством перед самым завершением постройки в 1914 году. Во время Первой Мировой войны он нес службу в составе Королевского флота. «Эрин» был короче и шире, чем современные ему британские корабли, но его вооружение было идентично вооружению линкоров класса «Айрон Дьюк». Корабль нес две прямые трубы и трехопорную мачту. Спроекировал «Эрин» конструктор Ричард Терстон; на корабле стояли турбины фирмы «Виккерс». В 1917 году корабль прошел модернизацию, в 1919 был списан в резерв, а в 1921 году — сдан на слом.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 1070
    • Водоизмещение: 22780 т
    • Размерения: 170,5×27,9×9
    • Запас хода: 9540 км (5300 миль) при 12 узлах
    • Бронирование: 305-102 мм (12-4″) пояс, 254-75 мм (10-3″) барб., 280 мм (11″) башни, 203—102 мм (8—4″) траверзы, до 76 мм палуба
    • Вооружение: десять 343-мм (13,5″) орудий, шестнадцать 152-мм (6°) орудий, четыре 533-мм торпедных аппарата
    • Силовая установка: четырехвальный агрегат мощностью 26500 л.с.
    • Скорость: 21 узел

    «Формидейбл»

    Программа 1936 года предусматривала строительство двух авианосцев. Проект был основан на конструкции предыдущих британских авианосцев класса «Арк Ройял». Но с приближением войны было решено усилить бронирование корпуса и зенитное вооружение. В итоговом проекте самолетный ангар также получил бронирование, способное выдержать попадание 227 кг бомбы или 152-мм (6”) снаряда. «Формидейбл» был построен в Белфасте и вступил в строй в 1940 году.со Мальту он получил серьезные повреждения. быько атак камикадзе. Британские авианосцы имели бронированные полетные палубы, что выгодно отличало их от американских и делало гораздо менее уязвимыми па.обран на металл в 1953 году.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 1200
    • Водоизмещение: 23100 т
    • Размерения: 229,5×28,9×7,3
    • Запас хода: 20400 км (11000 миль) при 14 узлах
    • Бронирование: 114 мм (4,5″) пояс, ангар и траверзы
    • Вооружение: шестнадцать 114-мм (4,5″) орудий, 56 самолетов
    • Силовая установка: трехвальный агрегат мощностью 111000 л.с.
    • Скорость: 30,5 узла

    «Фьюриес»

    История знаменитых британских авианосцев Второй Мировой войны началась в 1914 году, когда сэр Джон Фишер, первый лорд Адмиралтейства, заказал для флота быстроходные, мощные крейсера с малой осадкой. Одним из этих кораблей был «Фьюриес», спущенный на воду в 1916 году. Год спустя было решено перестроить его в авианосец. Изначально полетная палуба и ангар размещались на месте снятой носовой 457-мм башни. После модернизации и нескольких перестроек «Фьюриес» нес службу на (Средиземном море. В первые месяцы Второй Мировой войны этот корабль вместе с «Иглом» доставлял авиационные подкрепления на Мальту. В 1944 годли же году он был выведен в резерв. В 1948 году «Фьюриес» был разобран.

    • Страна: Великобритания
    • Экипаж: 1218
    • Водоизмещение: 23130 т
    • Размерения: 224×24,7×8,5
    • Запас хода: 5900 км (3200 миль) при 19 узлах
    • Бронирование: 75 мм (3″) пояс и палуба
    • Вооружение: двенадцать 102-мм (4″) орудий, 36 самолетов
    • Силовая установка: четырехвальный агрегат мощностью 90000 л.с
    • Скорость: 30 узла

    *Линейные Корабнцники. Издательство АСТ москва-2000г

    <